МАДОУ г. Хабаровска

«Детский сад № 40»

СВЕДЕНИЯ О ДОУ:

Официальный сайт Минобрнауки России
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация города Хабаровска
Управление образования администрации города Хабаровска
Центр развития образования
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный сайт Минобрнауки России
Министерство образования и науки Хабаровского края
Администрация города Хабаровска
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Основная общеобразовательная программа

Программа воспитания МАДОУ №40

 

Основная образовательная программа

 

Основная образовательная программа  «МАДОУ №40» 

обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития

и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

 

Программа разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением № 26 от 15.05.2013 г.;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);

- Уставом «МАДОУ №40»  и др.

 

Программа включает в себя обязательную (инвариантную) часть (60%) разработанную с опорой на содержание образовательной программы дошкольного образования «Радуга»,

и вариативную часть по реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ (40%). 

 

Программа направлена на достижение трех основных це­лей:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

- способствовование своевременному и полноценному пси­хическому развитию каждого ребенка;

- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Для достижения поставленных целей ДОУ реализует как традиционные, так и современные программы и технологии:

1. Общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга», под ред.Т.Н.Дороновой;

2. Парциальную программу «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», Л.Н. Прохоровой;

3. Парциальную программу экологического воспитания в детском саду «Юный эколог», С.Н. Николаевой;

4. Парциальную программу «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников „Неизведанное рядом», О.В. Дыбиной;

5. Парциальную программу «Безопасность», М.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

6. Парциальную программу «Программа развития речи дошкольников», О.С. Ушаковой; 

7. Парциальную программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыковой;

8. Парциальную программу по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

9. Парциальную программу «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой;

10. Парциальную программу «Физкультурные занятия с детьми» 3-4, 4-5, 5-6, 6–7 лет, Л.И. Пензулаевой; 

11. Познавательную технологию «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей 2–7 лет», Е.А. Мартыновой, И.М. Сучковой;

12. Игровую технологию проведения спортивных игр и игр с мячом «Школа мяча».

 

Планируемый конечный результат — свободные, активные, самостоятельные дети, проявляющие инициативу в деятельности, и в общении, дружелюбные и терпимые по отношению к сверстникам, любознательные и интеллектуально развитые, эмоционально отзывчивые на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей.